четверг, 15 июля 2021 г.

 "Мастер и Маргарита". Михаил Булгаков.

    Мистический роман Михаила Афанасьевича Булгакова, наполненный запутанным сюжетом, являлся предметом бурных обсуждений и домыслов в первой половине двадцатого века и продолжает быть одной из самых читаемых книг и по сей день. Чем же роман привлекает читателей?

    Это произведение отличается необычными персонажами и ужасающими событиями. М.Булгаков повествует о двух эпохах, временах, когда жил Иисус Христос, и  о 20 веке, Москве 30-х годов, сопоставляя добро со злом. Также можно выделить еще один мир - мир потусторонний. Такое построение произведения отличается от других книг, является интересной деталью романа. 

   Описание действий Воланда, то есть Сатаны, и его помощников захватывает и пугает. Возникает вопрос: является ли правильным то, что данная книга предназначена для школьной программы? Я, например, не поняла, в чем польза данного произведения, при том, что наслаждение я получила, сюжет мне показался очень интересным. При чтении иногда казалось, что Михаил Булгаков возвеличивает Дьявола и культ сатанизма, при том, что Иисус Христос в книге не обладает божественной силой, в романе Иешуа показан как обычный человек. 

    Вот чем привлек меня роман: большое количество остроумных цитат и шуток. Большинство из них относятся к коту Бегемоту, например: "– Это водка? – слабо спросила Маргарита. Кот подпрыгнул на стуле от обиды. – Помилуйте, королева, – прохрипел он, – разве я позволил бы себе налить даме водки? Это чистый спирт! Что касается стиля речи М.Булгакова, я была увлечена им, речь является очень важным фактором для многих читателей, и она мне очень понравилась.

    Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» подтверждает мысль, что справедливость всегда восторжествует. "Получат покой те, кто этого заслуживает, и потеряют его провинившиеся".

                        

Рукопись первой редакции романа «Мастер и Маргарита» (1928 год)


Надписи на стенах подъезда дома на Садовой, где находилась «нехорошая» квартира из романа «Мастер и Маргарита». 1993 год



Комментариев нет:

Отправить комментарий

 А.П.Чехов "Скучная история"     В  этом произведении Антон Павлович Чехов говорит о том, что жизнь нельзя тратить в пустую, нужно...